Государственная транспортная лизинговая компания завершила девять месяцев 2025 года с убытком 2,2 млрд рублей по РСБУ — разворот от прибыли 447,4 млн рублей годом ранее. Выручка упала на 19,8% до 83,6 млрд рублей, валовая прибыль снизилась на 10,2% до 73 млрд рублей.
Парадокс в том, что себестоимость продаж упала в 2,2 раза (до 10,6 млрд), прочие расходы сократились вдвое (до 26,3 млрд), но убыток перед налогами составил 2,656 млрд рублей против прибыли 251 млн рублей в 2024-м. Дебиторская задолженность подскочила с 42,8 до 73,1 млрд рублей — почти удвоилась, кредиторская выросла с 73,75 до 75,9 млрд.
▪️ Выручка: 83,6 млрд рублей, –19,8%
▪️ Валовая прибыль: 73 млрд рублей, –10,2%
▪️ Прибыль от продаж: 70,186 млрд рублей, –11%
▪️ Прочие доходы: 19,9 млрд рублей, –9%
▪️ Дебиторская задолженность: 73,1 млрд рублей (+30,3 млрд за год)
Суть. Компания под новым руководством Михаила Парнева борется с портфелем: выручка падает, задолженность клиентов растет. В августе Путин передал ГТЛК в управление ВЭБу — значит, восстановление ждет структурная переборка и реструктуризация долгов.

