Антон Алиханов, глава Минпромторга, объявил, что в 2026 году министерство профинансирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по ремоторизации. Аргумент простой: у планера большой запас ресурса, авиакомпании приобретали самолеты в расчёте на долгую жизнь, поэтому надо «помочь им с процессом».
Механика замены предполагает льготное финансирование через ГТЛК и другие лизинговые компании. Сложность: установка ПД-8 требует доработки бортов — это не простая pin-to-pin замена. В России летает примерно 150 Superjet 100 с SaM146.
▪️ НИОКР стартуют в 2026 году, финансирование пока согласовывается с правительством
▪️ Замена экономически невыгодна — по оценке ОАК, цена работ сопоставима с остаточной стоимостью самолёта
▪️ ОДК-Сатурн пока ремонтирует SaM146, но будущее двигателя без запчастей туманно
Вывод: Минпромторг готов дотировать импортозамещение, потому что иных вариантов нет — санкции перекрывают поставки французских компонентов, а просто летать на «мёртвых» самолётах невозможно. Авиакомпаниям нужен механизм, чтобы не полностью вбухивать деньги в доработки.

