Предприятие судостроительной отрасли в Ленинградской области завершило разработку линейки электрических винторулевых колонок для судов мало- и среднетоннажного флота. Об этом сообщил управляющий директор Кингисеппского машиностроительного завода (КМЗ) Михаил Даниленко.
Новые судовые движители охватывают диапазон мощностей от 0,2 до 3,5 МВт и разрабатываются в рамках соглашения с Минпромторгом РФ. Проект направлен на создание собственной российской линейки электрических винторulевых колонок (ЭВРК) и входит в программу импортозамещения судового комплектующего оборудования.
Инвестиции в разработку составили 469 млн рублей. При этом рассматривается возможность увеличения общего бюджета проекта до 865 млн рублей, что позволит расширить производственные мощности и ускорить подготовку продукции к серийному выпуску.
Этапы реализации проекта
По модели ЭВРК мощностью 2 МВт завершен этап разработки технического проекта. Параллельно ведется проработка технического проекта и разработка рабочей конструкторской документации для более мощной колонки — 3 МВт в исполнении с ледовым классом Arc5.
Инженеры определили ключевые конструктивные и компоновочные решения, выполнили прочностные, кинематические и тепловые расчеты, подготовили комплект технической документации. Проектные изделия рассчитаны на эксплуатацию в сложных морских условиях, включая ледовые районы плавания.
Следующие этапы программы предусматривают изготовление опытных образцов, проведение стендовых и сертификационных испытаний, а также подготовку продукции к серийному производству.
Области применения и преимущества
Разрабатываемые электрические винторулевые колонки предназначены для оснащения аварийно-спасательных, вспомогательных, научно-исследовательских, пассажирских и специальных судов. Применение таких движителей позволяет повысить маневренность судов, упростить компоновку энергетических установок и снизить эксплуатационные затраты.
Внедрение отечественных ЭВРК позволит российским судостроительным предприятиям сократить зависимость от импортных комплектующих и обеспечить гибкость в проектировании новых судов. Особое значение имеет возможность эксплуатации оборудования в арктических и субарктических водах, что критично для развития Северного морского пути и освоения ресурсов континентального шельфа.