В ноябре 2025 года продажи отечественных кроссоверов в России увеличились на 78% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 22 тыс. единиц. Об этом сообщается в исследовании «Газпромбанк автолизинга».
Основной прирост обеспечили две новые марки — Tenet и Solaris, которые в совокупности реализовали более половины всех российских кроссоверов за месяц. Объём продаж увеличился почти на 10 тыс. единиц в годовом сопоставлении.
Лидеры модельного рейтинга
В топ-5 наиболее продаваемых моделей ноября вошли Tenet T4 (4,54 тыс. единиц) и Tenet T7 (4,49 тыс. единиц), Lada Niva Legend (3,1 тыс. единиц), Solaris HC (3 тыс. единиц) и Lada Niva Travel (2,7 тыс. единиц).
Первую десятку моделей также дополнили «Москвич 3» (1,1 тыс. единиц), Tenet T8 (895 единиц), Xcite X-Cross 8 (541 единица), УАЗ «Патриот» (510 единиц) и Xcite X-Cross 7 (416 единиц).
Распределение по маркам
Среди марок безусловным лидером ноября стал Tenet с суммарными продажами 9,9 тыс. единиц. Второе место заняла Lada с показателем 5,8 тыс. единиц, третье — Solaris (3 тыс. единиц). Далее следуют «Москвич» (1,3 тыс. единиц) и Xcite (около 1 тыс. единиц).
В меньших объёмах российский рынок приобрёл кроссоверы «Москвич 8» (148 единиц), Evolute I-Space (164 единицы), Evolute I-Joy (84 единицы), Evolute I-Sky (72 единицы) и Evolute I-Jet (36 единиц).
Прогноз на год
По словам руководителя управления «Газпромбанк автолизинга» по работе с импортёрами Александра Корнева, текущая динамика указывает на то, что по итогам 2025 года будет реализовано около 150 тыс. российских кроссоверов, что примерно на 20% превысит показатель 2024 года.
Рост продаж отечественных внедорожников отражает расширение модельного ряда и усиление позиций новых марок на российском автомобильном рынке.