Госдума призвала ускорить сертификацию МС-21, SSJ-100 и Ил-114-300

Депутат Госдумы Павел Федяев («Единая Россия»), занимающий пост первого заместителя председателя комитета по транспорту, заявил о необходимости в сжатые сроки завершить ключевые проекты отечественного авиастроения и провести их сертификацию. Об этом 19 декабря он сообщил ТАСС, комментируя заявление президента России Владимира Путина на мероприятии «Итоги года».

Глава государства в ходе встречи заявил, что России необходимы собственные современные самолёты, а рост цен на авиабилеты напрямую связан с дефицитом лайнеров в парке российских авиакомпаний. По словам депутата, для устранения этой проблемы требуется сосредоточиться на завершении разработки и сертификации трёх приоритетных воздушных судов.

«Сегодня главная задача — в сжатые сроки довести до ума и сертифицировать наши ключевые проекты: МС-21, SJ-100 с отечественными двигателями ПД-8 и турбовинтовой Ил-114-300 для региональных перевозок», — отметил Федяев.

Магистральный самолёт МС-21 с российскими комплектующими проходит финальную стадию испытаний. Узкофюзеляжный лайнер SSJ-100, ранее зависевший от импортных компонентов, планируется оснастить двигателем ПД-8 отечественной разработки. Региональный турбовинтовой Ил-114-300 предназначен для замены устаревших Ан-24 и обслуживания малых маршрутов, где экономически нецелесообразна эксплуатация реактивных судов.

По мнению депутата, до момента полноценного выхода указанных самолётов на серийное производство России следует активно развивать кооперацию с дружественными государствами. Федяев подчеркнул важность расширения лизинговых схем и партнёрских программ, а также восстановления технологического суверенитета в авиапромышленности.

«Чем больше будет бортов, тем больше предложение, тем, соответственно, ниже цена и возможность более гибко управлять тарифами», — заключил Федяев.

Проблема старения парка воздушных судов стоит перед российскими авиакомпаниями остро: средний возраст эксплуатируемых лайнеров увеличивается, а количество машин сокращается из-за невозможности приобретения новых иностранных самолётов и ограничений на поставку запчастей. Увеличение числа отечественных бортов должно повысить доступность авиаперевозок и стабилизировать ценовую ситуацию на рынке.

Последние статьи

Related articles