Екатеринбургское предприятие «Вездеходы «Бурлак» завершило разработку двухосного прицепа, позволяющего повысить грузоподъемность снегоболотоходов для работы в Арктике и Антарктиде с 1,5 до 2,5 тонны. Полная масса нового прицепа достигает 3,5 тонны. Об этом сообщили в компании.
В ходе проекта инженеры внедрили несколько технических решений: балансирную подвеску и инерционный тормоз. Последний обеспечивает безопасность на сложных маршрутах и позволяет эксплуатировать прицеп с максимальной нагрузкой в условиях бездорожья, глубокого снега и заболоченной местности. Новая конструкция сохраняет высокую проходимость даже при полной загрузке.
В компании пояснили, что вездеходы на шинах низкого давления имеют конструктивные ограничения по массе: увеличение нагрузки на базовую машину ухудшает проходимость и повышает давление на грунт. Поэтому эффективность перевозок повышается за счёт оптимизации конструкции и применения прицепных решений, а не наращивания массы самой техники.
Разработка реализована совместно с Южно-Уральским и Курганским государственными университетами. Общая стоимость проекта составила 4,6 млн рублей. В компании ожидают, что внедрение новых решений позволит снизить стоимость грузоперевозок в труднодоступных районах, сократить количество рейсов и увеличить объём груза, перевозимого за один проход.