В Московском регионе началось тестирование дизельного автобуса среднего класса ПАЗ Citymax 9. Транспорт вышел на западное и северо-западное направления пригородных маршрутов, соединяющих Москву с Московской областью, сообщил заместитель мэра столицы Максим Ликсутов.
«Современный автобус среднего класса вмещает до 77 пассажиров. По результатам испытаний рассмотрим возможность его закупки для работы на других пригородных маршрутах», — отметил Ликсутов.
Автобус предназначен для эксплуатации на узких улицах, где затруднено движение транспорта большого класса. Модель оснащена двумя широкими дверями, которые ускоряют посадку и высадку пассажиров. Сиденья и поручни закреплены вдоль боковых стенок кузова, что обеспечивает свободное перемещение по салону. Система «книлинг» позволяет наклонять автобус в сторону дверей, облегчая посадку и высадку маломобильных граждан. Транспорт полностью адаптирован для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями.
Интеграция пригородных маршрутов в московскую транспортную систему
Согласно договорённости между правительствами Москвы и Московской области, в 2025 году планируется включить в систему московского транспорта 25 действующих пригородных маршрутов на северо-западном и западном направлениях. На этих маршрутах будут внедрены стандарты московского наземного транспорта.
Для удобства пассажиров разработан специальный дизайн автобусов межрегиональных маршрутов, отличающий их от городских. До 2028 года власти намерены интегрировать в московскую транспортную систему не менее 30% ныне действующих пригородных маршрутов наземного общественного транспорта.
Тестирование ПАЗ Citymax 9 является частью стратегии по унификации транспортного обслуживания на пригородных направлениях и повышению качества перевозок для жителей Московского региона.