Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК), входящая в состав государственной корпорации «Ростех», реализует программу по расширению производственных мощностей для выпуска многоцелевого истребителя пятого поколения Су-57. Об этом сообщила пресс-служба госкорпорации 22 декабря.
Как пояснили в «Ростехе», расширение производственной базы позволит увеличить объёмы поставок истребителей в российские войска, а также активнее предлагать самолёт в экспортном варианте для зарубежных заказчиков. Представители корпорации отметили, что Су-57 вызывает высокий интерес у иностранных покупателей, а экспортные поставки уже ведутся.
В ноябре 2024 года компания «Рособоронэкспорт» заявила о подписании первых контрактов на поставку истребителей пятого поколения за рубеж, однако названия стран-покупателей раскрыты не были. Месяц спустя генеральный директор ОАК Вадим Бадеха подтвердил, что Россия выполнила обязательства по экспортным контрактам на Су-57.
Параллельно с наращиванием объёмов производства продолжается модернизация самого самолёта. В «Ростехе» подчеркнули, что в конструкцию вносятся изменения с учётом опыта применения истребителя в зоне специальной военной операции: расширяются возможности вооружения и бортовых систем.
Ранее, также 22 декабря, госкорпорация сообщила о первом испытательном полёте Су-57 с новым двигателем, получившим обозначение «изделие 177». Согласно данным «Ростеха», техника отработала в штатном режиме.
Справка о Су-57
Истребитель Су-57 разработан в компании «Сухой» (входит в ОАК) и производится на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ). Это многоцелевой самолёт пятого поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, а также для поражения наземных и надводных целей противника с преодолением систем противовоздушной обороны.
Первый полёт опытного образца состоялся 29 января 2010 года. В конце 2020 года Вооружённые силы России получили первый серийный Су-57.