Вооруженные силы США используют около 6 тысяч компонентов батарей китайского производства

Оборонная промышленность США испытывает критическую зависимость от китайских аккумуляторных технологий, сообщает The New York Times со ссылкой на аналитическую компанию Govini. Вашингтон рассматривает возможность создания собственного производства, однако эксперты указывают на значительные сложности реализации этого проекта.

Согласно данным Govini, военные силы США в настоящее время используют китайские цепи поставок для приобретения примерно 6 тысяч отдельных компонентов батарей по различным программам вооружения. Директор компании Тара Мерфи Доэрти отметила, что все американские системы вооружения и военные платформы включают детали иностранного производства.

«Господство Китая в сфере производства батарей уже долгое время является проблемой для таких отраслей, как автомобилестроение, но теперь его все больше рассматривают как угрозу национальной безопасности», — пишет издание.

Потребность вооруженных сил в аккумуляторах продолжает расти. Аналитики прогнозируют, что американской армии понадобятся миллионы аккумуляторов для питания БПЛА, лазеров и другого современного оружия. В последнее время Вашингтон стал считать аккумуляторные технологии основополагающими для важнейших сфер, включая искусственный интеллект и оборону.

Инициативы администрации по локализации производства

По данным источников издания, в последние недели Белый дом провел несколько встреч на высоком уровне по вопросу цепочек поставок аккумуляторов. Созданный президентом Дональдом Трампом национальный совет по энергетическому доминированию провел встречи с представителями компаний-производителей аккумуляторов.

Министерство энергетики США возобновило действие грантов в этой сфере, выданных при экс-президенте Джо Байдене. Издание отмечает, что американские власти проявляют все больше интереса к созданию отечественного производства батарей, независимого от Китая.

Однако эксперты указывают на масштаб задачи. По подсчетам аналитиков, США потребуется не менее пяти лет на то, чтобы произвести достаточное количество батарей для покрытия внутреннего спроса. Создание полноценных цепочек поставок для основных компонентов потребует еще больше времени.

Напомним, что 30 октября председатель КНР Си Цзиньпин и президент США Дональд Трамп провели встречу на южнокорейской авиабазе Кимхэ в городе Пусан. По итогам переговоров стороны достигли годового торгового соглашения. В частности, США снизили пошлины на товары из Китая до 47% с 57% за счет уменьшения «фентаниловых» тарифов до 10% с 20%. Китай, в свою очередь, разрешил закупку американской сельхозпродукции и согласился продолжать свободные поставки редкоземельных металлов.

Последние статьи

Related articles