ГТЛК утвердила программу строительства 219 гражданских судов до 2029 года

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) обновила параметры программы развития гражданского судостроения. Согласно актуализированному плану, до 2029 года планируется построить 219 судов, которые затем будут переданы в лизинг российским предприятиям водного транспорта.

Общий объём инвестиций в программу составляет 134,8 млрд рублей. Структура финансирования включает три источника: 97,9 млрд рублей из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), 26,9 млрд рублей заёмного финансирования, привлекаемого ГТЛК с рынка, и 10 млрд рублей из федерального бюджета.

По состоянию на текущую дату компания уже передала в лизинг 42 судна в рамках данной программы. Это означает, что выполнено около 19% от общего плана по количеству единиц техники. Оставшиеся суда предстоит построить и ввести в эксплуатацию в течение следующих пяти лет.

Параметры и цели программы

ГТЛК реализует инвестиционный проект под названием «Программа льготного лизинга гражданских судов водного транспорта» с 2023 года. Проект осуществляется при поддержке Минпромторга России и с использованием средств ФНБ. Основная цель — обновление отечественного водного флота и стимулирование развития российского судостроения.

Недавнее обновление параметров программы отражает корректировку планов с учётом текущих потребностей отрасли и возможностей судостроительных предприятий. Льготные условия лизинга призваны сделать приобретение новых судов более доступным для транспортных компаний, что должно способствовать модернизации флота и повышению конкурентоспособности водного транспорта.

Роль ГТЛК в развитии транспортной отрасли

Государственная транспортная лизинговая компания является крупнейшей лизинговой компанией России в транспортном сегменте. Помимо водного транспорта, ГТЛК поставляет в лизинг воздушные суда, железнодорожную технику, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли. Компания также осуществляет инвестиционную деятельность, направленную на развитие транспортной инфраструктуры страны.

Единственным акционером ГТЛК является Российская Федерация в лице Министерства транспорта, что позволяет компании реализовывать стратегически значимые проекты с государственной поддержкой и участием средств ФНБ.

Реализация обновлённой программы позволит обеспечить российские судоходные компании современными судами отечественной постройки, что важно как для развития внутренних водных перевозок, так и для укрепления позиций российского судостроения на внутреннем рынке.

Последние статьи

Related articles