Вице-президент компании «Автотор-холдинг» Дмитрий Чемакин заявил, что емкость рынка электромобилей в Калининградской области можно увеличить до 20 тысяч единиц. Об этом он сообщил на пресс-конференции в региональном информационном центре «ТАСС Калининград».
По словам Чемакина, электромобили занимают пока небольшую нишу — 5–10% всего транспортного парка. Для Калининградской области потенциал рынка оценивается как раз в 20 тысяч машин, что считается нормальным показателем для региона. Текущее количество зарегистрированных «зеленых» автомобилей в области составляет около 2 тысяч единиц (по разным оценкам — от 1700 до 1900), включая не только модели марки «Амберавто». Для сравнения, три-четыре года назад эта цифра не превышала 300–350 машин.
Развитие зарядной инфраструктуры как главное условие
Представитель «Автотор-холдинга» подчеркнул, что для достижения целевого показателя необходимо опережающее развитие зарядной инфраструктуры. Прежде всего речь идет о создании сети быстрых зарядных станций в приморских городах региона. Согласно расчетам, потребуется развернуть 160–180 зарядных станций по всей области.
Генеральный директор оператора сети зарядных станций для электромобилей ООО «Вольтфуел» (Voltfuel) Артем Тачков уточнил, что целевой план на текущий год предполагал выйти на показатель около 160 электрозарядных станций. Однако в настоящее время их число в регионе приближается к 100 единицам.
Чемакин отметил, что рост числа электромобилей в области стал возможен благодаря последовательной работе по развитию инфраструктуры. В частности, свой вклад вносит госкорпорация «Росатом» со своими проектами.
Таким образом, для десятикратного увеличения парка электромобилей — с нынешних 2 тысяч до потенциальных 20 тысяч — региону предстоит нарастить сеть зарядных станций примерно в два раза от текущего уровня. Только при соблюдении этого условия можно рассчитывать на устойчивый рост числа «зеленых» машин на дорогах Калининградской области.