ОСК передала заказчику второй краболов-процессор проекта «Кильдин»

Завод «Красное Сормово», входящий в состав Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), передал Союзу рыбопромышленников «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» (СЗРК) второй краболов-процессор проекта КСПО1 «Кильдин». Торжественная церемония подписания двухстороннего акта приёма-передачи судна состоялась в Санкт-Петербурге 24 декабря 2025 года, сообщила пресс-служба корпорации.

Судно было спущено на воду 4 апреля 2025 года, а в декабре того же года успешно завершило ходовые испытания в акватории Балтийского моря. Руководитель проекта завода «Красное Сормово» Алексей Моисеев подчеркнул, что испытания прошли в штатном режиме. В них приняли участие 51 человек — экипаж и приёмо-сдаточная команда. Основной задачей было тестирование пропульсивного комплекса: все системы, устройства и механизмы отработали без замечаний.

Технические возможности краболова

«Кильдин» представляет собой высокотехнологичное судно, предназначенное для промысла краба в Северной Атлантике и арктических морях на глубинах от 20 до 400 метров. Судно оснащено полным циклом оборудования для отлова, обработки и вакуумной упаковки продукции непосредственно на борту. Производственная мощность краболова позволяет перерабатывать до 60 тонн камчатского краба в сутки.

Автономность плавания составляет 50 суток, что даёт возможность передавать готовую продукцию в море, не заходя в порт. Судно способно осуществлять промысловую деятельность при волнении моря до пяти баллов, что расширяет его операционные возможности в сложных условиях северных широт.

Ход реализации программы

Строительство серии краболовов на заводе «Красное Сормово» ведётся в рамках федеральной инвестиционной программы «Квоты под киль» по заказу СЗРК. Церемония закладки килей всех пяти корпусов прошла 20 мая 2020 года. Первое судно проекта КСПО1 «Вайгач» было спущено на воду в июле 2022 года и в настоящее время успешно эксплуатируется.

Передача второго краболова-процессора укрепляет позиции отечественного рыбопромыслового флота в арктическом регионе и способствует наращиванию объёмов добычи и переработки краба. Завершение строительства оставшихся трёх судов серии запланировано в ближайшие годы, что позволит полностью реализовать потенциал программы и увеличить долю российской продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Последние статьи

Related articles