Минпромторг повысил экосбор на шины с превышением ПАУ

Министерство промышленности и торговли РФ согласовало проект постановления правительства о пересмотре базовой ставки экологического сбора на шины. Изменения коснутся продукции, признанной канцерогенно опасной из-за превышения содержания полициклических ароматических углеводородов (ПАУ).

«Ставка экосбора повысится для участников рынка, которые осуществляют реализацию только канцерогенно опасных шин, которые имеют превышение ПАУ и нуждаются в особенной, более сложной в технологическом плане переработке», — сообщил заместитель министра промышленности и торговли Михаил Юрин.

По его словам, введение повышенного экосбора сократит объём такой продукции на рынке. Это связано с работой государства по обеспечению экологической безопасности и увеличению продолжительности жизни населения. Чёткое определение канцерогенной безопасности шин прописано в ГОСТ Р 51893-2024 «Шины пневматические. Общие технические требования безопасности», который вступил в силу в сентябре 2024 года.

Проект распространяется на шины и покрышки для легковых автомобилей, мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов, квадроциклов, автобусов, троллейбусов и грузовиков. В ведомстве подчеркнули, что изменение не затронет ответственных отечественных производителей.

Состояние отрасли после ухода западных компаний

Юрин отметил, что в России сформирована высокотехнологичная шинная отрасль: отечественные производители способны разрабатывать и выпускать продукцию — от велосипедных покрышек до шин для самолётов. После ухода иностранных компаний в 2022 году отечественный бизнес сохранил рабочие места и производственные мощности.

Крупнейший в стране шинный завод, ранее принадлежавший Nokian Tyres, сейчас входит в активы компании «Татнефть». Бывшие заводы Continental и Bridgestone в Калуге и Ульяновске вошли в состав шинного холдинга «Кордиант». Дилер «Пауэр интернэшнл-шины» выкупил активы иностранного бренда Michelin, где теперь развиваются направления ошиповки и восстановления шин, а новые модели находятся в разработке.

Мощности отечественных производителей, по словам замминистра, способны удовлетворить внутренний спрос на автомобильные шины и обладают значительным экспортным потенциалом.

Новые проекты в шинной промышленности

В 2025 году Алтайский шинный комбинат завершил получение сертификации соответствия качества своей продукции для российского самолёта Sukhoi Superjet 100. В 2026 году ожидается начало серийного производства, которое позволит изготавливать полностью отечественные шины для самолётов, включая МС-21.

К 2028 году будет реализован проект по созданию первого в России производства сверхкрупногабаритных шин, предназначенных для комплектации карьерной техники.

«Однако потребители могут по незнанию приобрести некачественную продукцию, в том числе экологически и эксплуатационно небезопасную, что может негативно сказаться на окружающей среде и здоровье людей», — заявил Юрин. Он подчеркнул, что Минпромторг совместно с Минприроды, заметив развитие такой негативной тенденции, приняли ряд мер для защиты здоровья и экологического благополучия граждан.

Последние статьи

Related articles