Ростех планирует передать авиакомпаниям 12 самолётов SJ-100 в 2026 году

Госкорпорация «Ростех» намерена завершить сертификацию импортозамещённого ближнемагистрального самолёта SJ-100 в первом полугодии 2026 года. После получения сертификата корпорация планирует передать авиакомпаниям 12 новых воздушных судов этого типа в течение того же года. Об этом сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов в беседе с журналистами.

«Superjet, я надеюсь, мы завершим [сертификацию] в первом полугодии, потому что нам необходимо уже на следующий год 12 машин передать, уже новых 12 машин передать авиакомпаниям», — заявил руководитель госкорпорации. По его словам, пассажиры смогут летать на новых российских лайнерах уже в 2026 году.

Ход импортозамещения и первые полёты

SJ-100 представляет собой модернизированную версию самолёта Sukhoi Superjet 100, в которой максимально заменены иностранные комплектующие на отечественные. В октябре текущего года Сергей Чемезов заявлял, что рассчитывает на завершение сертификации машины в начале 2026 года, после чего начнётся её серийное производство.

Первый полёт полностью импортозамещённого SJ-100 с двигателями ПД-8 состоялся в апреле 2025 года в Комсомольске-на-Амуре. Это событие стало ключевым этапом в программе создания отечественного авиалайнера, способного обслуживать ближнемагистральные маршруты без зависимости от зарубежных поставщиков систем и узлов.

Сертификация МС-21 и перспективы серийного выпуска

Наряду с работой над SJ-100, «Ростех» ведёт сертификацию среднемагистрального самолёта МС-21. Глава корпорации сообщил, что этот процесс планируется завершить к концу 2026 года. После получения сертификата первые два лайнера МС-21 запустят в серийное производство.

Проект МС-21 разработан как замена устаревшим типам воздушных судов — Ту-154 и семейству Ту-204 — на российском рынке. В конце октября второй импортозамещённый образец самолёта совершил испытательный полёт, в ходе которого тестировались новые отечественные системы и двигатели ПД-14. На борту заменено большинство импортных комплектующих и систем на российские аналоги.

Реализация программ по выпуску SJ-100 и МС-21 направлена на обеспечение отечественного авиарынка современными воздушными судами и снижение зависимости от иностранных производителей. Передача первых серийных машин в эксплуатацию ожидается уже в ближайшие два года.

Последние статьи

Related articles