Генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что получение сертификата типа на российский двигатель ПД-35 займёт минимум два-три года. Об этом он сообщил журналистам 25 декабря, отвечая на вопросы о сроках сертификации нового силового агрегата.
По словам Чемезова, этот период является минимально необходимым для завершения всех процедур и получения разрешения на эксплуатацию. Точная дата не названа, но сроки указывают на возможное оформление сертификата в 2027–2028 годах.
Назначение и применение двигателя
Силовая установка ПД-35 разрабатывается для использования на тяжёлых дальнемагистральных воздушных судах. Глава «Ростеха» отметил, что двигатель планируется устанавливать в первую очередь на большие самолёты типа Ил-96 и другие машины дальнемагистрального класса.
Это означает, что новый двигатель должен обеспечить российским авиаперевозчикам и производителям возможность оснащать собственные лайнеры отечественными силовыми агрегатами большой тяги, что особенно актуально в условиях ограниченного доступа к зарубежным компонентам.
Разработка ПД-35 ведётся в рамках программы создания семейства перспективных двигателей. Этот агрегат относится к классу высокотяговых установок и призван стать основой для оснащения широкофюзеляжных и тяжёлых пассажирских самолётов отечественного производства.
Ранее представители отрасли неоднократно заявляли, что работа над двигателем идёт в соответствии с намеченными планами. Однако конкретные сроки получения сертификата типа до сих пор не назывались публично с такой степенью определённости.
Сертификат типа является необходимым документом для допуска двигателя к коммерческой эксплуатации на борту гражданских воздушных судов. Его получение требует успешного завершения длительного цикла испытаний, включая ресурсные, климатические и лётные проверки.