Региональный пассажирский самолёт Ил-114-300 выполнил более 99% сертификационных полётов. Программу испытаний планируется завершить после проведения испытаний в специфических климатических условиях — при обледенении, низких температурах и грозовых разрядах. Об этом сообщил генеральный директор ПАО «ОАК» (входит в госкорпорацию «Ростех») Вадим Бадеха в интервью телеканалу «Россия 24».
«Осталось буквально несколько полётов, связанных с климатическими особенностями эксплуатации. Мы будем ожидать наступления соответствующих климатических условий. Там есть вопросы, связанные с обледенением, с низкими температурами и с молнией. Это должно произойти в обозримом будущем», — пояснил глава «ОАК».
Одновременно с завершением испытаний на заводе в Луховицах (Московская область) развёрнуто серийное производство Ил-114-300. По словам Вадима Бадехи, первые три серийных борта будут готовы к передаче заказчику уже в 2026 году.
Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявлял, что сертификация регионального самолёта должна завершиться в начале 2026 года, после чего начнутся полноценные серийные поставки. Согласно планам корпорации, к 2030 году объём выпуска Ил-114-300 должен достичь 20 единиц ежегодно.
Напомним, что Ил-114-300 является турбовинтовым региональным лайнером вместимостью до 68 пассажиров. Самолёт предназначен для работы на линиях малой и средней протяжённости и может эксплуатироваться в сложных климатических условиях.