Минпромторг предложил распространить балльную систему локализации на грузовые вагоны

Министерство промышленности и торговли РФ разместило на портале проектов нормативных правовых актов проект постановления, предусматривающий включение грузовых вагонов в перечень видов продукции, для которой применяется балльная система оценки уровня локализации. Об этом 26 декабря сообщило ведомство.

Балльная методика позволяет детализировать степень использования отечественных компонентов и технологий при производстве техники. В случае утверждения изменений производители грузовых вагонов будут обязаны подтверждать локализацию по новым критериям, что, по мнению регулятора, точнее отразит реальную долю российских узлов и комплектующих.

Цель нововведения

В Минпромторге пояснили, что расширение перечня продукции железнодорожного машиностроения в рамках постановления №719 станет дополнительным стимулом для развития критически важных технологий и компетенций. Структура и распределение баллов сформированы совместно с ключевыми отечественными производителями с учётом текущего уровня локализации их продукции и планов по его повышению.

Ведомство отметило, что грузовое вагоностроение — одна из наиболее технологически независимых отраслей российского машиностроения. В стране работают более 20 производителей грузовых вагонов, на мощностях которых освоено производство более 420 моделей с высоким уровнем локализации.

Производственные мощности и потенциал

Ежегодный объём выпуска грузовых вагонов может достигать 80 тыс. единиц, подчеркнули в министерстве. Этого объёма достаточно для удовлетворения потребностей практически всех участников рынка при условии заблаговременной контрактации.

Введение балльной системы для вагоностроения позволит унифицировать подход к оценке локализации в рамках госзакупок и программ господдержки. Предполагается, что это также упростит контроль за выполнением обязательств производителей по использованию российских технологий и компонентов.

Последние статьи

Related articles