ОАК планирует экспорт гражданских самолетов после обеспечения российских авиакомпаний

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), входящая в состав госкорпорации «Ростех», планирует выйти на международный рынок с гражданской авиатехникой, но только после того, как удовлетворит потребности российских авиаперевозчиков. Об этом заявил глава компании Вадим Бадеха в интервью телеканалу «Россия 24» 26 декабря.

Руководитель ОАК подчеркнул, что приоритетом корпорации остается насыщение внутреннего рынка отечественной техникой. По его словам, выход на зарубежные рынки будет возможен только после того, как российские авиакомпании получат необходимое количество самолетов.

«Насытив, в первую очередь, безусловно, наши авиалинии, мы рассчитываем на то, что будут продажи за рубеж», — сказал Бадеха.

При этом он отметил, что переговоры с рядом дружественных стран уже ведутся на продвинутой стадии. С отдельными потенциальными заказчиками проводится предварительная проработка условий поставок российских самолетов. Вадим Бадеха уточнил, что зарубежные партнеры проявляют интерес к отечественным проектам и готовы участвовать в них.

«Зарубежные заказчики знают про наши проекты, хотят в них участвовать, но ключевой приоритет — это наш родной рынок», — подчеркнул глава ОАК.

Ранее, 25 декабря, стало известно, что «Ростех» планирует поставить 12 импортозамещенных самолетов в 2026 году. Речь идет о технике, выпущенной по серийным технологиям с использованием российских комплектующих вместо ранее применявшихся импортных компонентов.

Таким образом, стратегия ОАК предполагает последовательное развитие: сначала обеспечение авиапарков российских перевозчиков, затем — освоение экспортных направлений в дружественных государствах.

Последние статьи

Related articles