Россия и Индия прорабатывают совместные логистические и судостроительные проекты на Северном морском пути

Москва и Нью-Дели ведут переговоры о реализации совместных логистических и судостроительных проектов в рамках использования Северного морского пути. Об этом сообщил торговый представитель Российской Федерации в Индии Андрей Соболев.

По словам дипломата, арктическая транспортная артерия рассматривается обеими странами как перспективное направление двустороннего сотрудничества. На межправительственном уровне уже согласованы целевые ориентиры по формированию устойчивой грузовой базы для этого маршрута. Параллельно специалисты работают над экономическими параметрами перевозок и прорабатывают возможности реализации совместных логистических и судостроительных проектов.

Торгпред подчеркнул, что подобная активность отражает растущий практический интерес бизнес-сообществ обеих стран к данному маршруту в средне- и долгосрочной перспективе. Северный морской путь, протяженностью 5 600 км (от пролива Карские Ворота до бухты Провидения), проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана и связывает европейские и дальневосточные порты с устьями судоходных сибирских рек в единую транспортную систему.

Транспортно-логистическая составляющая приобретает стратегическое значение

Андрей Соболев отметил, что транспортно-логистическое направление приобретает стратегическое значение в российско-индийском сотрудничестве. Помимо Северного морского пути, стороны активно развивают международный транспортный коридор «Север — Юг», а также рассматривают альтернативные морские маршруты.

Эти направления позиционируются как инструменты повышения устойчивости торговых потоков между двумя странами и снижения логистических издержек. По данным торгпреда, интерес бизнеса к этим маршрутам последовательно растет, что подтверждается увеличением объемов перевозок как на западном, так и на восточном направлении.

Международный транспортный коридор «Север — Юг» представляет собой мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов из стран Азии в Европу через территорию России. Он связывает Россию, Азербайджан, Иран и Индию, обеспечивая альтернативу традиционным логистическим цепочкам и способствуя диверсификации торговых маршрутов между государствами.

Последние статьи

Related articles