«Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль для такси под брендом UMO 5. Этот проект базируется на китайском электрокаре GAC Aion Y Plus, выпускаемом с 2021 года, но официально не представленном в России.
Производство и ценообразование
UMO 5 отнесут к классу «комфорт+» в такси-сервисах Москвы и Санкт-Петербурга. «Яндекс» и китайский автоконцерн GAC активно ведут переговоры с потенциальными производственными площадками. Запуск производства запланирован на 2026 год, хотя некоторые участники рынка оценивают эти сроки как оптимистичные.
Предполагаемая розничная цена UMO 5 составит 2,4 миллиона рублей, включая государственную субсидию. Для таксопарков предусмотрен лизинг с ежемесячным платежом от 69 тысяч рублей.
Технические характеристики и экономическая выгода
Электромобиль получит передний привод, мощность 204 лошадиные силы и запас хода до 430 километров. Быстрая зарядка аккумулятора от 20% до 80% займет около 30 минут.
Расчеты «Яндекса» показывают, что эксплуатация UMO 5 обойдется в 405 тысяч рублей в год, что на 255 тысяч рублей дешевле в сравнении с аналогичным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. Экономия на топливе составит 176 тысяч рублей, на обслуживании — 88,5 тысячи рублей. Межсервисный интервал для UMO 5 установлен на уровне 15 тысяч километров, гарантия на все узлы — четыре года или 150 тысяч километров пробега.
«Яндекс» стремится предложить рынку такси эффективное и экономически выгодное решение, снижая операционные издержки для таксопарков и способствуя развитию электротранспорта в стране.