«Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») успешно завершила инженерные испытания авиадвигателя ПД-8 на открытом стенде в Рыбинске. Силовая установка, предназначенная для ближнемагистральных самолётов «Суперджет-100» и самолётов-амфибий Бе-200, подтвердила надёжность в критической ситуации — при разрушении лопатки вентилятора.
Тест является обязательным этапом сертификации авиационных двигателей. Его цель — доказать, что в случае обрыва лопатки во время полёта её фрагменты не пробьют корпус двигателя, что гарантирует целостность фюзеляжа, возможность штатной посадки и безопасность пассажиров.
Как проходили испытания
Специалисты ОДК-Сатурн (рыбинское предприятие корпорации) поместили в одну из лопаток вентилятора пиротехнический заряд. Двигатель прогрели и вывели на взлётный режим. После подачи команды заряд был подорван, лопатка разрушилась, однако корпус двигателя остался неповреждённым — все элементы лопатки удержались внутри. Это подтверждает один из ключевых пунктов сертификационного базиса.
«Надёжность воздушного судна и двигателей — это главный приоритет авиаконструкторов и двигателестроителей. Испытания на обрыв лопатки в очередной раз продемонстрировали безопасную работу ПД-8 в критической ситуации. Подтверждено удержание фрагментов лопатки — это один из основных пунктов сертификационного базиса. Успешные испытания приближают получение ОДК сертификата типа на новый двигатель», — прокомментировал заместитель генерального конструктора по испытаниям «ОДК-Сатурн» Алексей Веретенников.
Характеристики ПД-8
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 разработан на предприятии «ОДК-Сатурн» с применением передовых технологий и новейших отечественных материалов. Силовая установка обеспечивает тягу 8 тонн и предназначена для оснащения ближнемагистральных самолётов семейства «Суперджет-100», а также многоцелевых самолётов-амфибий Бе-200.
Успешное прохождение испытаний на обрыв лопатки приближает получение корпорацией сертификата типа на ПД-8 — ключевого документа, необходимого для серийного производства и эксплуатации двигателя на воздушных судах гражданской авиации.