Трансмашхолдинг начнёт производство плацкартного вагона габарита Т в начале 2026 года

Трансмашхолдинг (ТМХ) завершил разработку плацкартного вагона увеличенного габарита и планирует приступить к его изготовлению в начале 2026 года. Об этом сообщил заместитель генерального директора холдинга Александр Лошманов.

По его словам, компания рассчитывает получить сертификат на новый вагон уже в конце следующего года. Это означает, что серийное производство может стартовать в 2027 году, когда РЖД ожидает поставку вагонов СВ и класса люкс.

Импортозамещение и цифровая диагностика

Лошманов подчеркнул, что практически все поставщики комплектующих для вагона являются российскими. Это подтверждает курс холдинга на импортозамещение в условиях санкций.

Одной из ключевых новаций стала система предиктивной диагностики. Все основные параметры состояния вагона в режиме реального времени передаются в центр обработки данных, что позволяет получать диагностическую информацию о поезде онлайн. Такой подход, по словам представителя ТМХ, дополнительно повышает надёжность подвижного состава и снижает риски внеплановых ремонтов.

Ожидаемые заказы от РЖД

Трансмашхолдинг рассчитывает на заказ от ОАО «РЖД» в объёме порядка 20 вагонов купе и штабных увеличенного габарита. Заместитель генерального директора холдинга отметил, что впервые два полноценных купе будут оборудованы всеми необходимыми элементами для комфорта и безопасного передвижения маломобильных пассажиров.

Заместитель генерального директора РЖД Иван Колесников, в свою очередь, подтвердил, что перевозчик ожидает поставку вагонов СВ и класса люкс в 2027 году.

Технические характеристики и вместимость

Новые вагоны отличаются увеличенными размерами спальных мест и повышенной вместимостью. Ширина полок стала больше на 3 см, верхняя полка длиннее на 16 см, а нижняя — на 6 см.

В купейном вагоне предусмотрено 40 мест вместо 36. При этом проход по салону стал шире, что повышает комфорт пассажиров и облегчает перемещение внутри вагона.

Внедрение габарита Т позволяет железнодорожным перевозчикам перевозить больше пассажиров на одном составе, сохраняя при этом уровень комфорта и безопасности.

Последние статьи

Related articles