Эксплуатация российского легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» обойдется в 140–150 тыс. рублей за летный час на момент выхода машины на рынок. Об этом сообщил коммерческий директор АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) Максим Харин в ходе выступления в Совете Федерации 18 декабря.
По словам Харина, данный показатель практически сопоставим с зарубежными аналогами и советским Ан-2, на замену которому и разрабатывается «Байкал». Такая стоимость часа делает новую машину конкурентоспособной в своем классе и позволяет рассчитывать на востребованность среди региональных авиакомпаний и специализированных эксплуатантов.
Сроки сертификации и выхода на рынок
Представитель УЗГА также уточнил график ключевых этапов испытаний и сертификации. В ближайшее время производитель планирует получить одобрение на выполнение первого полета прототипа «Байкала». Полный сертификат типа на воздушное судно завод рассчитывает получить до конца 2026 года. Это откроет путь к началу серийного производства и коммерческой эксплуатации машины.
Технические характеристики ЛМС-901
Легкий многоцелевой самолет «Байкал» проектируется как замена легендарного Ан-2, который десятилетиями эксплуатировался в самых разных климатических условиях. Новая машина рассчитана на перевозку до 9 человек, что делает её универсальным решением для пассажирских, грузовых и специальных задач — от санитарной авиации до обслуживания труднодоступных регионов.
Крейсерская скорость самолета составляет до 300 км/ч, что заметно превосходит показатели советского предшественника. Максимальная дальность полета достигает 3 тыс. км в варианте с минимальной нагрузкой. При загрузке 2 т полезной нагрузки дальность сокращается до 1,5 тыс. км, что, тем не менее, обеспечивает широкий радиус действия для большинства региональных маршрутов.
Проект реализуется в рамках программы развития отечественной малой авиации и призван закрыть потребность в лёгких многоцелевых воздушных судах, которые востребованы в удалённых районах страны, где наземная инфраструктура развита слабо. После получения сертификата типа «Байкал» может стать основой для обновления парка региональных операторов и специализированных авиакомпаний.