Лукашенко предложил России совместное производство среднемагистральных самолётов на базе заводов в Минске и Барановичах

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил о необходимости развивать авиастроение в коалиции с Россией. Соответствующее заявление прозвучало на втором заседании VII Всебелорусского народного собрания 19 декабря. Белорусский лидер предложил сосредоточить производственные усилия на двух предприятиях: заводе гражданской авиации на территории Национального аэропорта Минск и авиационном ремонтном заводе в Барановичах.

«Если нация хочет развиваться, надо не просто углублять производства там, где мы что-то умеем, но и создавать новые», — отметил Лукашенко. По его словам, Белоруссия обладает компетенциями в области ремонта авиационной техники — как гражданской, так и военной. Эти наработки, по мнению президента, могут стать основой для перехода к полноценному производству самолётов совместно с российскими партнёрами.

Ориентация на среднемагистральные и малые самолёты

Белорусский президент указал на дефицит среднемагистральных и малых воздушных судов в России, заявив, что востребованность таких машин исчисляется сотнями и тысячами единиц. Лукашенко подчеркнул, что ни одна страна, включая США и Китай, не производит современные самолёты в одиночку — необходима кооперация. «Давайте возьмём эти два завода и будем строить свои самолёты вместе с россиянами», — заявил глава государства.

Предложение прозвучало на фоне ранее достигнутых договорённостей с Россией. 18 декабря Лукашенко сообщил, что согласовал с президентом России Владимиром Путиным закупку российских самолётов. Теперь речь идёт не только о закупках готовых машин, но и о локализации производства с расширением компетенций белорусских авиационных предприятий.

Два завода как основа кооперации

Завод гражданской авиации в Минске и ремонтный завод в Барановичах уже имеют опыт работы с авиационной техникой. Оба предприятия осуществляют капитальный ремонт и модернизацию воздушных судов различного класса. Лукашенко предложил использовать накопленный опыт и производственные мощности для освоения сборки новых самолётов в партнёрстве с российскими авиастроительными предприятиями и конструкторскими бюро.

Детали потенциальной кооперации, включая типы самолётов, объёмы инвестиций и сроки реализации проекта, пока не раскрываются. Однако заявление Лукашенко указывает на стремление Минска углубить промышленную интеграцию с Россией в наукоёмких отраслях, в условиях когда российский авиапром испытывает необходимость в расширении производства средне- и малотоннажных машин на фоне санкционных ограничений на поставку иностранной техники.

Последние статьи

Related articles