Министерство промышленности и торговли России подписало контракты на поставку 18 импортозамещённых самолётов МС-21 и 42 Sukhoi Superjet 100. Параллельно с рядом авиакомпаний заключены предварительные соглашения. Начало передачи техники перевозчикам запланировано на 2026 год.
«В условиях санкционных ограничений первостепенной задачей является обеспечение внутреннего спроса на импортозамещённую авиационную технику в целях обеспечения технологического суверенитета страны», — отметили в пресс-службе Минпромторга.
На данный момент оба типа воздушных судов проходят сертификационные испытания. Программа включает более 200 полётов, по итогам которых Росавиация примет решение об утверждении их эксплуатации в коммерческих перевозках. На аналогичной заключительной стадии сертификации находится турбовинтовой Ил-114-300.
Крупнейшим заказчиком среднемагистрального лайнера МС-21 выступает группа «Аэрофлот». Компания рассчитывает получить 108 самолётов до 2030 года, а к 2033 году довести парк этих машин до 200 бортов. Согласно стратегии обновления флота российских авиакомпаний, до конца десятилетия перевозчики должны принять в эксплуатацию 990 гражданских самолётов отечественного производства.
19 декабря во время прямой линии президент России Владимир Путин поручил нарастить выпуск пассажирских лайнеров. Глава государства назвал дефицит воздушных судов одним из факторов роста стоимости авиабилетов внутри страны.