«Ростех» указал на конкурентные преимущества МС-21 перед Boeing 737 и Airbus 320

Госкорпорация «Ростех» заявила, что российский ближне- и среднемагистральный самолёт МС-21 превосходит зарубежные аналоги — Boeing 737 и Airbus 320 — по ряду технических характеристик и параметров комфорта для пассажиров. Об этом 19 декабря сообщили в пресс-службе корпорации.

Главное отличие МС-21 — более широкий фюзеляж. Это решение позволило увеличить расстояние между креслами в салоне, расширить багажные полки и установить иллюминаторы большего размера. По уровню пространства для пассажиров лайнер приблизился к широкофюзеляжным самолётам, хотя относится к классу узкофюзеляжных машин.

В «Ростехе» также отметили технологические решения, заложенные в конструкцию. В частности, силовые элементы крыла МС-21 изготовлены из композитных материалов. Это снижает массу конструкции и повышает топливную эффективность самолёта по сравнению с металлическими аналогами зарубежных производителей.

Программа импортозамещения и состояние производства

Согласно данным «Ростеха», программа МС-21 с отечественными комплектующими находится на завершающей стадии. Опытные образцы уже проходят лётные испытания. Одновременно на Иркутском авиационном заводе ведётся формирование серийного задела: в разной степени готовности находятся более 20 самолётов.

Ранее Минпромторг сообщил, что на 19 декабря законтрактовано 18 единиц МС-21. Серийное производство и первые поставки авиакомпаниям запланированы на 2026 год.

Приоритет — внутренний рынок

В «Ростехе» подчеркнули, что в настоящее время основной задачей является удовлетворение спроса со стороны российских авиаперевозчиков. Только после насыщения внутреннего рынка корпорация будет прорабатывать вопросы выхода на зарубежные рынки.

Президент России Владимир Путин на мероприятии «Итоги года» дал высокую оценку МС-21, назвав его конкурентоспособным на мировых рынках.

Проект МС-21 разрабатывался как замена семейству Ту-204 и Ту-154 на российском рынке. Самолёт предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. По замыслу конструкторов, он должен стать альтернативой зарубежным узкофюзеляжным лайнерам.

Последние статьи

Related articles